• Фото
  • Фото
Предприятие ТОК получило статус надежного партнера, подтвержденный протоколом оценки надежности хозяйствующих субъектов Предприятие ТОК получило статус надежного партнера, подтвержденный протоколом оценки надежности хозяйствующих субъектов Предприятие ТОК получило статус надежного партнера, подтвержденный протоколом оценки надежности хозяйствующих субъектов

Достоинства шинопроводов EAE

1. Шинопровод ЕАЕ испытан в соответствии с требованиями стандарта МЭК 60349-2 (редакция 2000 года), МЭК 61439-6 и имеет сертификаты испытаний от многих международных независимых испытательных лабораторий, в том числе КЕМА/DEKRA.

2. Номинальное (рабочее) напряжение изоляции 1000 В.

3. Корпус шинопровода изготавливается из оцинкованного стального листа с минимальной толщиной 1,5 мм с окраской полиамидным порошком методом напыления (ероху polyester powder).

4. Компактная конструкция корпуса собирается посредством болтов Мб с интервалом через 10 см по всей длине короба, чем обеспечивается механическая прочность конструкции короба.

5. Проводники системы (шины) выполнены из электролитной меди с чистотой не менее 99,9% или алюминия класса ЕС с непрерывным лужением по всей длине. Лужение на стыках обеспечивает лучший контакт, чем гальваническое серебрение. Поскольку олово мягче серебра и обеспечивает лучший контакт в случае "поверхностных" контактов, серебрение лучше для точечных (DOT) контактов.

6. Площади поперечного сечения проводников (на фазу и нейтраль) оптимально подобраны:

Медь:

1000 А = 450 мм2
1250 А = 525 мм2
1600 А = 700 мм2
2000 А = 910 мм2
2500 А = 1050 мм2
3000 А = 1400 мм2
3600 А = 1820 мм2
4250 А = 2240 мм2
4400 А = 2100 мм2
5300 А = 2730 мм2
6300 А = 3360 мм2

Алюминий:

800 А = 525 мм2
1000 А = 700 мм2
1250 А = 910 мм2
1600 А = 1120 мм2
2000 А = 1400 мм2
2500 А = 1820 мм2
3100 А = 2100 мм2
3200 А = 2240 мм2
4000 А = 2730 мм2
4250 А = 3360 мм2
5000 А = 3640 мм2

Что обеспечивает высокую надежность (высокую механическую прочность при неожиданных перегрузках и/или изменениях условий окружающей среды), и соответственно, более продолжительный срок службы.

7. Высокая термическая устойчивость к токам короткого замыкания (в течение 1 секунды):

Медь:
1000 А = 50 кА
1250 А = 50 кА
1600 А = 50 кА
2000 А = 50 кА
2500 А = 100 кА
3000 А = 100 кА
3600 А = 100 кА
4250 А = 100 кА
4400 А = 120 кА
5300 А = 120 кА
6300 А = 120 кА
Алюминий:
800 А = 50 кА
1000 А - 50 кА
1250 А = 50 кА
1600 А = 50 кА
2000 А = 100 кА
2500 А = 100 кА
3100 А = 120 кА
3200 А = 100 кА
4000 А = 120 кА
4250 А = 120 кА
5000 А = 120 кА

8. Степень защиты корпуса в стандартном исполнении - IP55. Такая степень защиты является очень важным преимуществом при работе автоматических систем пожаротушения во время тушения пожара здания, т. к. степень защиты IP54 в таких ситуациях недостаточна.

9. Системы шинопроводов ЕАЕ могут иметь следующие исполнения:

  • 4 шины сечением на полный ток + корпус (заземление)
  • 4 шины сечением на полный ток + заземляющая шина (50%) + корпус
  • 5 шин сечением на полный ток + корпус (заземление)
  • 5 шин на полный ток, 5-я шина используется как "чистая земля" - clean earth + корпус
  • 5 шин сечением на полный ток, сечение нейтрали = 200% фазных шин.

10. Для системы шинопроводов ЕАЕ KB монтаж внутренних противопожарных перегородок не требуется.

11. Система изоляции шин ЕАЕ КВ состоит из двух слоев экструдированного полипропилена и трех слоев полиэфирной пленки класса В (Mylar) между проводниками. Полипропилен служит в качестве подушки между проводником и Mylar. Благодаря этому срок службы Mylar увеличивается, т. к. нет прямого контакта и трения между твердым металлическим проводником и основным изоляционным материалом Mylar.

Кроме того, система изоляции шинопроводов ЕАЕ позволяет проводникам перемещаться независимо друг от друга. Это защищает систему изоляции от образования трещин на длительный период, т. к. полипропиленовая оболочка скользит и не передает механические нагрузки на основной изоляционный материал Mylar.

12. Электрическое соединение секций выполняется посредством болтовой конструкции с одним болтом и двумя шайбами "Belleville" на каждый стык. Эти шайбы действуют подобно двум пружинным шайбам, прижимая проводники друг к другу и сохраняя контактное (удельное) давление неизменным в течение всего срока эксплуатации.

13. Стыки шинопровода ЕАЕ КВ выполняются прямым перекрытием проводников с обоих концов благодаря их специальной форме. Это дает три основные преимущества, особенно в шинопроводах на большие токи (свыше 1000 А):

  • Электрические преимущества: система ЕАЕ КВ имеет прямой контакт двух проводников, но при этом имеет только одну большую контактную поверхность. Эта одна большая контактная поверхность дает низкое переходное сопротивление. В системах с блочным присоединением (block joint) имеются две, но меньшие по площади, контактные поверхности.
  • Механические преимущества: система ЕАЕ КВ имеет большую по площади и механически прочную конструкцию стыка, т. к. шины имеют прямую посадку и оказывают большое давление друг на друга. При прямом касании и высоком давлении оба проводника ведут себя подобно единому проводнику и не допускают перемещений в стыке, а такие перемещения могут ослабить контакт со временем.
  • Преимущества при монтаже. Специальная форма проводников обеспечивает легкий и надежный монтаж. Благодаря этой форме стыковка по осям X, Y, Z осуществляется автоматически.

14. Изоляторы на стыках выполняются из армированного стекловолокном полистирола. Этот материал имеет высокую прочность в условиях перегрева, не расплавляется и не допускает короткого замыкания проводников.

15. При установке соединителей применяется динамометрический ключ с регулируемым моментом затяжки - 83 Нм. Этот момент рассчитан во избежании эффекта плывучести алюминия от перетяжки в соединении. При этом появляется возможность демонтировать и вновь смонтировать шинопровод по новой трассе, не заказывая дополнительных аксессуаров.

16. Для защиты секций от повреждений во время транспортировки предусматриваются пластмассовые заглушки, которые снимают перед монтажом.

17. Для защиты болтовых соединений от ослабления контакта предусматриваются две стопорные шайбы с обеих сторон болта. Если стопорение предусматривается только с одной стороны, с незастопоренной стороны может произойти ослабление контактного давления. Ослабленный контакт представляет собой наиболее опасную проблему для систем шинопроводов. Двухсторонние стопорные шайбы обеспечивают необслуживаемое соединение.

18. Системы шинопроводов с болтовыми и втычными типами присоединений дают возможность установки двух ответвительных коробок (на токи 160 А - 1000 А) на каждом соединении с двух сторон шинопровода. Это позволяет запитать незапланированные нагрузки в дальнейшем.

19. Втычные ответвительные коробки (на токи 160 А – 630 А) имеют механизм блокировки, который гарантирует, что ответвительная коробка не может быть снята с шинопровода, если она находится в положении «ВКЛ». Коробки могут устанавливаться без снятия напряжения с шинопровода. Втычные контакты коробки покрыты серебром. Корпус отводных коробок изготовлен из листовой стали и окрашен эпокси-полиэстерной краской в цвет RAL 3020.

20. Окна установки втычных ответвительных коробок имеют пластиковую крышку на петлях, обеспечивающую степень защиты IP55. На секции шинопровода стандартной длиной 3 метра предусматривается два ответвительных окна с каждой стороны. Их стоимость включена в стандартную цену и отдельного указания в спецификации не требуется.

21. В вертикальных системах (стояках) секция с вертикальным компенсатором устанавливается на каждом этаже без применением специальных конструкций крепления. Это обеспечивает очень прочную и надежную систему крепления. Наладка системы пружинных подвесов является очень трудоемкой и при этом является ненадежной в случае землетрясений, поскольку частота колебаний такой системы отличается от частоты колебаний здания при вибрации во время землетрясений.