• Фото
  • Фото
Предприятие ТОК получило статус надежного партнера, подтвержденный протоколом оценки надежности хозяйствующих субъектов Предприятие ТОК получило статус надежного партнера, подтвержденный протоколом оценки надежности хозяйствующих субъектов Предприятие ТОК получило статус надежного партнера, подтвержденный протоколом оценки надежности хозяйствующих субъектов

Конструкция шинопроводов ЕАЕ

Закрытый шинопровод является сборно-разборной модульной системой заводского изготовления, предназначенной для передачи и распределения электрической энергии. Конструкция пакета с изолированными алюминиевыми или медными проводниками, отвечающими требованиям стандартов, заключена в металлических короб.

Схема шинопровода

Историческая справка

Система закрытых шинопроводов появилась в Америке в 30-х годах, вызванная необходимостью распределения электроэнергии в высотных зданиях и изменениями технологий промышленного производства. В 50-х годах их начали применять также в Европе и в Японии. Производство систем сборных распределительных шинопроводов в Турции было начато ЕАЕ в 70-е годы ХХ века.

Основные типы

Системы закрытых сборных шинопроводов ЕАЕ можно отнести к различным категориям в зависимости от области их применения и технологии производства. Классификация, приведенная ниже, основана на современных технологиях.

Группа КВ. Система магистрального шинопровода для передачи электроэнергии (питающий шинопровод)

Система питающих магистральных шинопроводов ЕАЕ КВ является сборной модульной системой заводского изготовления, предназначенной для передачи электричества из одной точки в другую с минимально возможной потерей напряжения и максимальным КПД. В промышленных комплексах шинопровод прокладывается горизонтально, его можно использовать для вертикального монтажа в высотных зданиях для передачи электроэнергии с нижних этажей на верхние. Эти типы шинопроводов обычно выпускаются на номинальные токи свыше 800 А.

Группа KB, КО, КАР. Распределительные шинопроводы для штепсельного присоединения (втычными контактами).

По всей длине шинопровода предусмотрены гнезда для присоединения штепсельных ответвительных коробок. Этот тип шинопроводов применяется в промышленных зданиях с большим количеством механизмов и вероятностью дальнейшего расширения или изменения мест установки оборудования. Позднее штепсельные типы шинопроводов начали применять в высотных зданиях из-за их достоинств, таких как наличие многочисленных точек отбора электроэнергии, небольших габаритов и низкой потери напряжения. Штепсельные шинопроводы обычно изготавливаются на номинальные токи в диапазоне 63 А - 4000 А, что отвечает всем потребностям промышленных зон и высотных зданий.

Группа КАМ. Осветительный шинопровод.

Осветительный шинопровод представляет собой сборно-разборную систему распределения электроэнергии и выпускается на номинальные токи 25 А - 32 А для питания светильников. Шинопровод очень удобен для монтажа, крепления и изменения мест установки светильников. Осветительные шинопроводы разрабатываются для трех- или пятипроводных систем. Пятипроводные системы не допускают перегрузки отдельных фаз и позволяют частично регулировать освещение.

Конструкция

На сегодняшний день существуют две общеизвестные конструкции сборных шинопроводов в металлическом коробе:

  • Системы, в которых шины изолированы друг от друга воздушным зазором.
  • Компактные системы.
Схема

Как правило, системы шин с воздушной изоляцией применяются в установках на токи от 63 А до 800 А (КАР, КО). Характеристики таких систем - это расстояние между проводниками для воздушной изоляции.

Последнее направление в конструировании шинопроводов - это компактность. В этом типе шинопроводов каждая шина имеет оболочку из изоляционного материала, и весь пакет шин помещен в металлический короб в виде сандвичевой структуры.

Благодаря компактной конструкции габариты минимальные, так как отсутствуют воздушные промежутки, индуктивное сопротивление минимизировано и потери напряжения очень низкие.

Отличная теплоотдача посредством короба, который служит в качестве охладителя. Такая система обычно применяется на номинальный ток 800 А и выше.

Основные элементы системы

Основными элементами системы являются:

Короб. Короб изготавливается из оцинкованного металлического листа и может использоваться в качестве заземляющего проводника.

Проводники (шины). Рис. Проводники или шины могут быть алюминиевые или медные. Алюминий может быть использован, так же как и медь, после зачистки поверхности и нанесения покрытия сначала никелем, а затем оловом.

Алюминию отдается предпочтение из-за легкого веса, экономичности и простоты монтажа. В практику ЕАЕ также входит лужение всех медных шин.

Ответвительные коробки. Ответвительные коробки Системы штепсельных шинопроводов позволяют осуществлять отбор энергии через разъемы без отключения основного питания. Штепсельные присоединения используются на токи от 10 до 400 А.

В установках с более высоким током лучше применять ответвительные коробки с болтовым присоединением, которые устанавливаются на стыках секций.

В зависимости от назначения ответвительные коробки могут оборудоваться выключателями нагрузки (разъединителями), микровыключателями (МСВ) или установочными автоматами (МССВ).

Прочие элементы.Обычно системы шинопроводов до 200 А изготавливаются в виде прямых секций. При номинальных токах 200 А или выше для размещения системы в физических габаритах и конструкциях зданий разработан набор различных секций и установочных изделий для вертикального или горизонтального монтажа, вводные или трансформаторные модули и различные типы стыковочных изделий.

Общие технические характеристики

  • Шинные короба разрабатываются для определенного назначения и позволяют обеспечить гибкую конфигурацию при изменениях в линиях механизмов или в любых случаях расширения установки.
  • Системы шинопроводов можно заменять или перемонтировать в другие помещения.
  • Минимальный объем техобслуживания.
  • Противоударная устойчивость металлического короба.
  • Возможность точного измерения падения напряжения по индуктивному сопротивлению расчетным электрическим параметрам.
  • Минимальная стоимость эксплуатации.
  • Ввод в эксплуатацию на 50% быстрее по сравнению с другими системами из-за простоты и удобства монтажа.
  • Легкость проектирования систем шинопроводов. Даже при наличии существующих схем расположения оборудования можно проектировать и составлять примерную спецификацию материалов.
  • Современный и эстетичный внешний вид в местах установки шинопровода.
  • Небольшой занимаемый объем площадей и возможность организации пространства. С учетом рабочих диапазонов токов габариты изделия невелики.
  • Экономия на рабочей силе и стоимости монтажных работ.
  • Снижение количества и габаритов панелей/щитов.
  • Отличная теплоотдача, особенно в компактных типах шинопроводов (сандвичевой конструкции).
  • Высокая устойчивость к токам короткого замыкания (к.з.).
  • Отбор энергии через присоединительную коробку с втычными контактами без отключения основного питания. В результате, в случае расширения или вносимых изменений, это не отражается на других системах, подключенных к шинопроводу.