• Фото
  • Фото

ЧТО ТАКОЕ ШИНОПРОВОД

Закрытый шинопровод является сборно-разборной модульной системой заводского изготовления, предназначенной для передачи и распределения электрической энергии. Конструкция пакета с изолированными алюминиевыми или медными проводниками, отвечающими требованиям стандартов, заключена в металлический корпус.

Рисунок 1

Историческая справка

Первые магистральные шинопроводы со спаренными фазами из алюминиевых шин были разработаны в СССР в 50-х годах. Тогда, в период послевоенного ускоренного индустриального строительства, в стране возникла потребность в системах для передачи энергии большой мощности на низком напряжении. Также сказывалась острая нехватка кабельно-проводниковой продукции. Правительство поручило Главэлектромонтажу Минмонтажспецстроя СССР создать альтернативный кабельным проводкам эффективный способ электроснабжения промышленных предприятий с применением шинопроводов. В 1959 году начался выпуск шинопроводов в Советском Союзе. История создания американских шинопроводов приходится на это же время, а затем в Европе и в других странах.

Конструкция

На сегодняшний день существуют две общеизвестные конструкции сборных шинопроводов в металлическом корпус:

  • Системы, в которых шины изолированы друг от друга воздушным зазором.

  • Компактные системы изолированных шин приближенных максимально друг к другу.

Как правило, системы шин с воздушной изоляцией применяются в установках до 800А. Характеристики таких систем - это расстояние между проводниками для воздушной изоляции.

Основное преимущество конструкции шинопроводов - это компактность. В этом типе шинопроводов каждая шина имеет оболочку из изоляционного материала, и весь пакет шин помещен в металлический корпус в виде сэндвичевой структуры.

Благодаря компактной конструкции габариты минимальные, так как отсутствуют воздушные промежутки, индуктивное сопротивление минимизировано и потери напряжения очень низкие.

Отличная теплоотдача посредством корпуса, который служит в качестве радиатора. Такая система обычно применяется на номинальный ток 800А и выше.

Основными элементами системы являются:

Корпус

Корпус бывает стальной или алюминиевый и может использоваться в качестве заземляющего проводника.

Рисунок 2

Проводники (шины)

Проводники или шины могут быть алюминиевые или медные. Алюминий может быть использован, так же как и медь, после зачистки поверхности и нанесения покрытия сначала никелем, а затем оловом по всей поверхности или в местах контакта.

Алюминию отдается предпочтение из-за легкого веса, экономичности и простоты монтажа.

Ответвительные коробки

Системы штепсельных шинопроводов позволяют осуществлять отбор энергии через разъемы без отключения основного питания. Штепсельные присоединения используются на токи от 10 до 630А.

В установках с более высоким током лучше применять ответвительные коробки с болтовым присоединением, которые устанавливаются на стыках секций.

В зависимости от назначения ответвительные коробки могут оборудоваться выключателями нагрузки, разъединителями, автоматическими выключателями.

Рисунок 3

Прочие элементы.

Обычно системы шинопроводов изготавливаются в виде прямых секций. Для размещения системы в физических габаритах и конструкциях зданий разработан набор различных секций и установочных изделий для вертикального или горизонтального монтажа, вводные или трансформаторные модули и различные типы стыковочных изделий.

Общие технические характеристики

  • Системы шинопроводов разрабатываются для определенного назначения и позволяют обеспечить гибкую конфигурацию при изменениях в линиях механизмов или в любых случаях расширения установки.
  • Системы шинопроводов можно заменять или перемонтировать в другие помещения.
  • Минимальный объем техобслуживания.
  • Противоударная устойчивость металлического корпуса.
  • Возможность точного измерения падения напряжения по индуктивному сопротивлению расчетным электрическим параметрам.
  • Минимальная стоимость эксплуатации.
  • Ввод в эксплуатацию на 50% быстрее по сравнению с другими системами из-за простоты и удобства монтажа.
  • Легкость проектирования систем шинопроводов. Даже при наличии существующих схем расположения оборудования можно проектировать и составлять примерную спецификацию материалов.
  • Современный и эстетичный внешний вид в местах установки шинопровода.
  • Небольшой занимаемый объем площадей и возможность организации пространства. С учетом рабочих диапазонов токов габариты изделия невелики.
  • Экономия на рабочей силе и стоимости монтажных работ.
  • Снижение количества и габаритов панелей/щитов.
  • Отличная теплоотдача, особенно в компактных типах шинопроводов (сэндвичевой конструкции).
  • Высокая устойчивость к токам короткого замыкания (к.з.).
  • Отбор энергии через присоединительную коробку с втычными контактами без отключения основного питания. В результате, в случае расширения или вносимых изменений, это не отражается на других системах, подключенных к шинопроводу.
+7 (8482) 72-52-52     +7 (8482) 72-52-52
 
Позвонить
E-mail